Главная arrow Описание функций South arrow ABC анализ arrow 02. Проведение многомерного ABC - анализа  
23:11:2017 г.

02. Проведение многомерного ABC - анализа

Печать E-mail

Проф. Анализ расхода товара.

В настройке анализа должно быть включено:

[X] Анализ приходных цен и дохода

В наборе полей для анализа - поля с заголовком "ABC анализ"

Поле : "Группа ABC анализа. Обороты/Доход".

Обозначение : XX, где первая буква - доля в обороте (A,B,C) вторая - доля в прибыли (A,B,C).

Проценты для разделения на группы A,B,C можно изменить в пункте меню "Проф-анализ. Настройки" ...{...}

Можно проводить ABC анализ по любому показателю, сравнивая между собой:

- Наименования товара,
- Группы товара,
- Подгруппы товара,
- Поставщиков,
- Торговые марки и т.д.

При наложении фильтра, например, по группе товара, можно провести ABC анализ по наименованиям, расставив приоритеты от A до С в пределах указанной группы и т.д.

При проведении ABC анализа фильтр по коду реализации включать не обязательно, анализируются только продажи.

Чем меньше нарастающий итог по доле (%), тем приоритетней анализируемая позиция.

Если необходимо выстроить список по убыванию приоритета по обороту :

Вариант 1. Включите вторичную сортировку "Ctrl+F6" (два раза) по полю "Доля накопительная в обороте"

Вариант 2. Включите вторичную сортировку "Ctrl+F6" по полю "Продажи, всего, сумма".

Если необходимо выстроить список по убыванию приоритета по доходу :

Вариант 1. Включите вторичную сортировку "Ctrl+F6" (два раза) по полю "Доля накопительная в доходе"

Вариант 2. Включите вторичную сортировку "Ctrl+F6" по полю "Продажи, всего, доход".

Итоговая сумма долей иногда может не быть равной строго 100% в связи с округлением дробей до третьего знака.

Интерпретация результатов

На примере анализа ассортимента товара.

 

Разложив товары на группы А, В и С по прибыли и по обороту, получаем 9 групп:

- АА, ВА - товары "бестселлеры", вносящие наибольший вклад в финансовые показатели компании,

- ВВ, АВ - товары "фоны",

- АС, ВС - "проблемные" товары, низкий показатель по прибыльности, при высокой доле в обороте.

- СА, СВ - "проблемные" товары, высокая прибыльность при низком обороте.

- СС "неликвиды". Но, возможно здесь "прячутся" сопутствующие товары, удаление которых из ассортимента может привести к падению показателей по сильным товарам. Или, среди них находятся новые товары, которые еще не набрали своих финансовых показателей.

Пять уровней значимости товаров

 

- 1) АА, ВА

Наибольший вклад в доходность компании. Даже краткосрочное отсутствие на складе, может ощутимо ухудшить финансовые показатели.

Действия:
  Регулярный контроль наличия на складе, оперативный "дозаказ".

- 2) ВВ, АВ

Второе место по финансовым показателям.

Действия:

Периодический контроль и "дозаказ" на складе.

- 3) СА, СВ

Высокая прибыльность при низком обороте. Даже небольшое увеличение оборота, приводит к ощутимому увеличению дохода.

Действия:

Увеличить оборот. Рассмотреть возможность проведения сбытовых и рекламных акций. Возможно стоит уменьшить цену.

- 4) АС, ВС

Низкий показатель по прибыльности, при высокой доле в обороте. Даже небольшое уменьшение себестоимости значительно повысит прибыль.

Действия:

Увеличить доходность. Уменьшить себестоимость. Провести работу с поставщиками на понижение закупочных цен, пересмотреть политику скидок на данные товары.

- 5) СС

"Неликвиды", в которых могут прятаться "фоны" и развивающиеся товары

Действия:

Внимательный и аккуратный вывод из ассортимента 

 
« 01. Общие положения
Последние новости