Главная arrow Последние версии South arrow South v9`46 от 23.12.10. Многомерный ABC анализ.  
20:11:2018 г.
Последняя версия "South"

South v9`46 от 23.12.10. Многомерный ABC анализ.

Печать E-mail

South v9`46 от 23.12.10.

1. Проф. Многомерный ABC анализ.

Проф. Анализ расхода товара.

В настройке анализа должно быть включено:

[X] Анализ приходных цен и дохода

В наборе полей для анализа добавлены новые поля с заголовком "ABC анализ"

Поле: "Группа ABC анализа. Обороты/Доход".

Обозначение: XX, где первая буква - доля в обороте (A,B,C) вторая - доля в прибыли (A,B,C).

Проценты для разделения на группы A,B,C можно изменить в пункте меню "Проф-анализ. Настройки"

Можно проводить ABC анализ по любому показателю, сравнивая между собой:

  • - Наименования товара,
  • - Группы товара,
  • - Подгруппы товара,
  • - Поставщиков,
  • - Торговые марки и т.д.

При наложении фильтра, например, по группе товара, можно провести ABC анализ по наименованиям, расставив приоритеты от A до С в пределах указанной группы и т.д.

При проведении ABC анализа фильтр по коду реализации включать не обязательно, анализируются только продажи.

Итоговая сумма долей иногда может не быть равной строго 100% в связи с округлением дробей до третьего знака.  

Чем меньше нарастающий итог по доле (%), тем приоритетней анализируемая позиция.

Если необходимо выстроить список по убыванию приоритета по обороту:

Вариант 1. Включите вторичную сортировку "Ctrl+F6" (два раза) по полю "Доля накопительная в обороте"

Вариант 2. Включите вторичную сортировку "Ctrl+F6" по полю "Продажи, всего, сумма".

Если необходимо выстроить список по убыванию приоритета по доходу:

Вариант 1. Включите вторичную сортировку "Ctrl+F6" (два раза) по полю "Доля накопительная в доходе"

Вариант 2. Включите вторичную сортировку "Ctrl+F6" по полю "Доход от отгруженного".

Интерпретация результатов на примере анализа ассортимента товара.

Разложив товары на группы А, В и С по прибыли и по обороту, получаем 9 групп:

- АА, ВА - товары "бестселлеры", вносящие наибольший вклад в финансовые показатели компании,

- ВВ, АВ - товары "фоны",

- АС, ВС - "проблемные" товары, низкий показатель по прибыльности, при высокой доле в обороте.

- СА, СВ - "проблемные" товары, высокая прибыльность при низком обороте.

- СС "неликвиды". Но, возможно здесь "прячутся" сопутствующие товары, удаление которых из ассортимента может привести к падению показателей по сильным товарам. Или, среди них находятся новые товары, которые еще не набрали своих финансовых показателей.

Пять уровней значимости товаров

- 1) АА, ВА Наибольший вклад в доходность компании. Даже краткосрочное отсутствие на складе, может ощутимо ухудшить финансовые показатели. Действия: Регулярный контроль наличия на складе, оперативный "дозаказ".

- 2) ВВ, АВ Второе место по финансовым показателям. Действия: Периодический контроль и "дозаказ" на складе.

- 3) СА, СВ Высокая прибыльность при низком обороте. Даже небольшое увеличение оборота, приводит к ощутимому увеличению дохода. Действия: Увеличить оборот. Рассмотреть возможность проведения сбытовых и рекламных акций. Возможно стоит уменьшить цену.

- 4) АС, ВС Низкий показатель по прибыльности, при высокой доле в обороте. Даже небольшое уменьшение себестоимости значительно повысит прибыль. Действия: Увеличить доходность. Уменьшить себестоимость. Провести работу с поставщиками на понижение закупочных цен, пересмотреть политику скидок на данные товары.

- 5) СС "Неликвиды", в которых могут прятаться "фоны" и развивающиеся товары. Действия: Внимательный и аккуратный вывод из ассортимента.

2. Проф. Предварительный фильтр по группам товара.

Пункт меню "Проф". Фильтр для Проф-анализа.

Отметьте одну или несколько групп товара. Включите фильтр. В меню обозначатся "+" все варианты Проф-анализа, в которых, при новом сборе данных для анализа, будет проводится проверка по условиям фильтрации.

Выбранные условия фильтрации и состояние активности фильтра сохраняются при последующих входах в программу.

3. Проф-анализ. Настройки.

Пункт меню "Проф". Проф-анализ. Настройки.

Формирование отчета:

[  ] Наименование и реквизиты товара брать из архива ассортимента.

Если включить указанную настройку, при формировании отчета, наименование и любые другие реквизиты товара будут браться из архива ассортимента, т.е. в последней редакции.

Указанная настройка позволяет свести информацию по наименованию в одну строчку,так как,. если в процессе работы происходило переименование товара, то результаты до этого выводились несколькими строками.

Использование указанной настройки сокращает время формирования документа в том случае, если документ содержит несколько полей из реквизитов товара.

ABC анализ. Оборот.

Группа A до  50 % 

Группа B  до 80 %

Настройка процентов для групп ABC анализа по обороту.

ABC анализ. Доход.

Группа A до  50 % 

Группа B  до 80 %

Настройка процентов для групп ABC анализа по доходу.

Все настройки автоматически сохраняется и действует при последующих входах в программу.  

4. Проф-анализ. Новый алгоритм.

При сборе данных, если анализируется значительный объем данных, при достижении предельного объема файла данных (2 Gb), сбор данных продолжается в одноименные файлы с расширением ".001",".002" и т.д.

Таким образом сниматся ограничение на объем анализируемых данных.

При сохранении собранных данных в указанный файл ("F9"), при наличии файлов продолжения (".001",".002" и т.д.), они копируются в файлы с указанным именем и соответствующим расширением.

При анализе данных система автоматически отслеживает необходимость и наличие файлов продолжения (".001",".002" и т.д.) и последовательно их обрабатывает.

Алгоритм подготовки документа "Проф" по уже собранным данным значительно оптимизирован, что позволяет проводить анализ за более короткий период времени. Временя анализа в проведенных тестах сократилось в 5-10 раз.

5. Импорт данных с удаленного склада.

Запрещен импорт "чужого" файла данных. 

Запрещен импорт с удаленного склада, если импорт проводится на складе, который не совпадает с указанным при экспорте.

6. Ассортимент товара. Редактирование поля "Дней хранения".

В настройку прав пользователя добавлено:

--- АРХИВ: АССОРТИМЕНТ ТОВАРА ---

[  ] Товар: Редактирование поля "Дней хранения"

7. Приход через ТСД. Номер, дата накладной.

При оформлении прихода через ТСД запрашивается номер и дата накладной.

Дата накладной имеет решающее значение при оформлении прихода по спецификации для анализа срока действия спецификации и подбора соответствующей спецификации по дате накладной.

8. Спецификация поставщика. Рекомендуемая приходная цена.

Если в спецификации поставщика, в настройке цен, включен режим: "Рекомендуемая приходная цена", то при пересчете цен в приходе по спецификации, а также при оформлении прихода в "автоматическом режиме" (в т.ч. через ТСД), "рекомендуемая" приходная цена из спецификации действует по аналогии с "фиксированной" приходной ценой. При оформлении прихода в "ручном режиме" рекомендуемая цена из спецификации может быть изменена...

9. Счет-фактура в формате XML. Акциз.

В счет-фактуру в формате XML добавлено заполнение поля "Акциз" по аналогии с текстовым документом.

10. Архив спецификаций поставщиков. Изменения.

Спецификация выводится зеленым цветом, если срок окончания действия указан, но еще не истек.

11. Заказ от получателя. Загрузка ТСД.

В заказе от получателя, опция меню "Файл", добавлен пункт "Экспорт данных по отмеченным записям".

Если есть отмеченные записи, выгружаются только отмеченные, иначе - все записи из заказа.

12. Выгрузка данных из ТСД в расход. Изменения.

Если расход создан на базе заказа, при выгрузке из ТСД, соответствующие изменения по количеству вносятся в заказ, в графу "Выполнено".

Появилась опция "Добавить в расход", когда выгружается дополнительный добор товара из ТСД.  

 
« South v9`49 от 24.01.11 Заказ поставщику. Изменения.   South v9`21 от 26.10.10. Дата окончания срока действия спецификации поставщика. »
Последние новости