South v9`46 от 23.12.10.
1. Проф. Многомерный ABC анализ.
Проф. Анализ расхода товара.
В настройке анализа должно быть включено:
[X] Анализ приходных цен и дохода
В наборе полей для анализа добавлены новые поля с заголовком "ABC анализ"
Поле: "Группа ABC анализа. Обороты/Доход".
Обозначение: XX, где первая буква - доля в обороте (A,B,C) вторая - доля в прибыли (A,B,C).
Проценты для разделения на группы A,B,C можно изменить в пункте меню "Проф-анализ. Настройки"
Можно проводить ABC анализ по любому показателю, сравнивая между собой:
- - Наименования товара,
- - Группы товара,
- - Подгруппы товара,
- - Поставщиков,
- - Торговые марки и т.д.
При наложении фильтра, например, по группе товара, можно провести ABC анализ по наименованиям, расставив приоритеты от A до С в пределах указанной группы и т.д.
При проведении ABC анализа фильтр по коду реализации включать не обязательно, анализируются только продажи.
Итоговая сумма долей иногда может не быть равной строго 100% в связи с округлением дробей до третьего знака.
Чем меньше нарастающий итог по доле (%), тем приоритетней анализируемая позиция.
Если необходимо выстроить список по убыванию приоритета по обороту:
Вариант 1. Включите вторичную сортировку "Ctrl+F6" (два раза) по полю "Доля накопительная в обороте"
Вариант 2. Включите вторичную сортировку "Ctrl+F6" по полю "Продажи, всего, сумма".
Если необходимо выстроить список по убыванию приоритета по доходу:
Вариант 1. Включите вторичную сортировку "Ctrl+F6" (два раза) по полю "Доля накопительная в доходе"
Вариант 2. Включите вторичную сортировку "Ctrl+F6" по полю "Доход от отгруженного".
Интерпретация результатов на примере анализа ассортимента товара.
Разложив товары на группы А, В и С по прибыли и по обороту, получаем 9 групп:
- АА, ВА - товары "бестселлеры", вносящие наибольший вклад в финансовые показатели компании,
- ВВ, АВ - товары "фоны",
- АС, ВС - "проблемные" товары, низкий показатель по прибыльности, при высокой доле в обороте.
- СА, СВ - "проблемные" товары, высокая прибыльность при низком обороте.
- СС "неликвиды". Но, возможно здесь "прячутся" сопутствующие товары, удаление которых из ассортимента может привести к падению показателей по сильным товарам. Или, среди них находятся новые товары, которые еще не набрали своих финансовых показателей.
Пять уровней значимости товаров
- 1) АА, ВА Наибольший вклад в доходность компании. Даже краткосрочное отсутствие на складе, может ощутимо ухудшить финансовые показатели. Действия: Регулярный контроль наличия на складе, оперативный "дозаказ".
- 2) ВВ, АВ Второе место по финансовым показателям. Действия: Периодический контроль и "дозаказ" на складе.
- 3) СА, СВ Высокая прибыльность при низком обороте. Даже небольшое увеличение оборота, приводит к ощутимому увеличению дохода. Действия: Увеличить оборот. Рассмотреть возможность проведения сбытовых и рекламных акций. Возможно стоит уменьшить цену.
- 4) АС, ВС Низкий показатель по прибыльности, при высокой доле в обороте. Даже небольшое уменьшение себестоимости значительно повысит прибыль. Действия: Увеличить доходность. Уменьшить себестоимость. Провести работу с поставщиками на понижение закупочных цен, пересмотреть политику скидок на данные товары.
- 5) СС "Неликвиды", в которых могут прятаться "фоны" и развивающиеся товары. Действия: Внимательный и аккуратный вывод из ассортимента.
2. Проф. Предварительный фильтр по группам товара.
Пункт меню "Проф". Фильтр для Проф-анализа.
Отметьте одну или несколько групп товара. Включите фильтр. В меню обозначатся "+" все варианты Проф-анализа, в которых, при новом сборе данных для анализа, будет проводится проверка по условиям фильтрации.
Выбранные условия фильтрации и состояние активности фильтра сохраняются при последующих входах в программу.
3. Проф-анализ. Настройки.
Пункт меню "Проф". Проф-анализ. Настройки.
Формирование отчета:
[ ] Наименование и реквизиты товара брать из архива ассортимента.
Если включить указанную настройку, при формировании отчета, наименование и любые другие реквизиты товара будут браться из архива ассортимента, т.е. в последней редакции.
Указанная настройка позволяет свести информацию по наименованию в одну строчку,так как,. если в процессе работы происходило переименование товара, то результаты до этого выводились несколькими строками.
Использование указанной настройки сокращает время формирования документа в том случае, если документ содержит несколько полей из реквизитов товара.
ABC анализ. Оборот.
Группа A до 50 %
Группа B до 80 %
Настройка процентов для групп ABC анализа по обороту.
ABC анализ. Доход.
Группа A до 50 %
Группа B до 80 %
Настройка процентов для групп ABC анализа по доходу.
Все настройки автоматически сохраняется и действует при последующих входах в программу.
4. Проф-анализ. Новый алгоритм.
При сборе данных, если анализируется значительный объем данных, при достижении предельного объема файла данных (2 Gb), сбор данных продолжается в одноименные файлы с расширением ".001",".002" и т.д.
Таким образом сниматся ограничение на объем анализируемых данных.
При сохранении собранных данных в указанный файл ("F9"), при наличии файлов продолжения (".001",".002" и т.д.), они копируются в файлы с указанным именем и соответствующим расширением.
При анализе данных система автоматически отслеживает необходимость и наличие файлов продолжения (".001",".002" и т.д.) и последовательно их обрабатывает.
Алгоритм подготовки документа "Проф" по уже собранным данным значительно оптимизирован, что позволяет проводить анализ за более короткий период времени. Временя анализа в проведенных тестах сократилось в 5-10 раз.
5. Импорт данных с удаленного склада.
Запрещен импорт "чужого" файла данных.
Запрещен импорт с удаленного склада, если импорт проводится на складе, который не совпадает с указанным при экспорте.
6. Ассортимент товара. Редактирование поля "Дней хранения".
В настройку прав пользователя добавлено:
--- АРХИВ: АССОРТИМЕНТ ТОВАРА ---
[ ] Товар: Редактирование поля "Дней хранения"
7. Приход через ТСД. Номер, дата накладной.
При оформлении прихода через ТСД запрашивается номер и дата накладной.
Дата накладной имеет решающее значение при оформлении прихода по спецификации для анализа срока действия спецификации и подбора соответствующей спецификации по дате накладной.
8. Спецификация поставщика. Рекомендуемая приходная цена.
Если в спецификации поставщика, в настройке цен, включен режим: "Рекомендуемая приходная цена", то при пересчете цен в приходе по спецификации, а также при оформлении прихода в "автоматическом режиме" (в т.ч. через ТСД), "рекомендуемая" приходная цена из спецификации действует по аналогии с "фиксированной" приходной ценой. При оформлении прихода в "ручном режиме" рекомендуемая цена из спецификации может быть изменена...
9. Счет-фактура в формате XML. Акциз.
В счет-фактуру в формате XML добавлено заполнение поля "Акциз" по аналогии с текстовым документом.
10. Архив спецификаций поставщиков. Изменения.
Спецификация выводится зеленым цветом, если срок окончания действия указан, но еще не истек.
11. Заказ от получателя. Загрузка ТСД.
В заказе от получателя, опция меню "Файл", добавлен пункт "Экспорт данных по отмеченным записям".
Если есть отмеченные записи, выгружаются только отмеченные, иначе - все записи из заказа.
12. Выгрузка данных из ТСД в расход. Изменения.
Если расход создан на базе заказа, при выгрузке из ТСД, соответствующие изменения по количеству вносятся в заказ, в графу "Выполнено".
Появилась опция "Добавить в расход", когда выгружается дополнительный добор товара из ТСД.
|